НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ: загадки и тайны природы
Светлой памяти уфолога Юрия Смирнова посвящается...
ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ ПРИРОДЫ:
то, что нужно и можно знать каждому

 








М.Б. Герштейн

НЛО В СЕКРЕТНЫХ АРХИВАХ ФБР
(Вся правда о пришельцах в Розуэлле)





1. Летающие диски в Техасе


“Из Техаса пришли известия, что там были найдены два летающих диска, и по крайней мере один из них был исследован военными, а количество техасцев, которые утверждают, что видели загадочные объекты, вчера перевалило за 50.
Диски были найдены на берегу около Тринити-Бэй, неподалеку от Хьюстона, и у Хиллсборо. Газета „Houston Chronicle" пишет, что найденный ювелиром Норманом Харгрейвом диск является чрезвычайно загадочным. Он сначала рассказал, что нашел плавающий около берега алюминиевый диск, когда гулял там с женой, сделал крайне подробное описание диска и даже передал, какие надписи были на нем. Сегодня он утверждает, что все это было шуткой, нов ..Chronicle" после тщательной проверки сочли, что в его первоначальном заявлении есть загадочные Факты, говорящие в пользу его истории".
Он поначалу сказал, что на диске были надписи: военная тайна Соединенных Штатов Америки. Военно-воздушные силы М4339658. Любое повреждение этого снаряда, разглашение его описания или местонахождения карается правительством США.
 

2. Особенности человеческой памяти (Плеханов)

“В 1981 году ряд участников Тунгусских экспедиций выезжали в полосу полного солнечного затмения, находившуюся в Кемеровской области, — привел пример Г. Плеханов. — Спустя десять лет спрашиваю у них поодиночке: когда это было, где и кто из наших знакомых там присутствовал? Ответы более чем противоречивы. Из десятка опрошенных половина не могла вспомнить год, только один правильно назвал дату и никто — точное время... Тоже самое наблюдалось при уточнении места и состава группы. Причем „очевидцами" были люди весьма образованные, много лет занимавшиеся проблемой Тунгусского метеорита и анализом показаний очевидцев этого явления. Но даже эти лица через десяток лет совершенно забыли все детали уникального во всех отношениях события... Каждый очевидец сообщает какую-то часть истины, но вычислить ее на основе статистической обработки нельзя, поскольку разные очевидцы запомнили без искажений разные детали, а другие — в разной степени искаженности. Однако отдельные положения, рассказанные очевидцами, можно принимать за истину в последней инстанции”.
Учитывая, что участников событий под Розуэллом начали расспрашивать более тридцати лет спустя, можно себе представить, какие искажения могли попасть в их рассказы — особенно под влиянием уфологов, желающих, чтобы найденные в 1947 году обломки непременно оказались частями космического корабля.
Наконец, некоторые люди по тем или иным причинам могут преднамеренно лгать — особенно если видят, что это может принести какую-то выгоду, а иногда и просто потому, что хотят оказаться в центре внимания.

3. Уильям Брейзел нашёл обломки на своём ранчо, которые забрали военные

Брейзелу в 1947 году было 48 лет. Он скончался в 1963 году, и до момента, когда по следу истории устремились уфологи, не дожил. Его жена Мэгги скончалась в 1975 году — за три года до того, как бывший разведчик Джесс и Марсел рассказал свою историю уфологу Стэнтону Фридману, положив начало расследованию. Верной в 1960 году пропал при невыясненных обстоятельствах и за давностью лет официально считается погибшим. Осталась только одна Бесси, сменившая после замужества свою фамилию на Шрайбер.
“Уильям Брейзел был моим отцом, — заявила она в нотариально заверенном показании под присягой 22 сентября 1993 года. — В 1947 году, когда мне было 14 лет, он был управляющим на ранчо Фостера в округе Линкольн, шт. Нью-Мексико, близ Короны. У нашей семьи был дом в Туларосе, где я и младший брат Верной жили с мамой, пока учились в школе, а лето всегда проводили с папой на ранчо.
В июле 1947 года, примерно четвертого числа, папа нашел кучу разбросанных по пастбищу обломков на некотором расстоянии от дома, где мы жили. Никто из нас не ехал с ним, когда он нашел этот материал, и я не помню, чтобы кто-то еще был с ним. Он сказал нам об этом в конце дня, когда вернулся домой.
Там было много кусков, разбросанных на значительном расстоянии друг от друга на площади, которая, как мне сейчас кажется, была размером с футбольное поле.
Они были маленькие. Самый большой из них, насколько я помню, был размером примерно с диаметр баскетбольного мяча. Большинство кусков были из двухстороннего материала: одна сторона была как бы из фольги, а другая похожа на резиновую. Обе стороны имели сероватый цвет, причем оттенок со стороны фольги был более серебристым. Рейки, похожие на палочки от воздушного змея, соединялись с некоторыми кусками беловатой лентой шириной 2-3 дюйма, с рисунками, похожими на цветки.
Двухсторонний материал нельзя было порвать как обычную алюминиевую фольгу.
Через день или два к нам на ранчо приехали военные. Всего их могло быть человек пятнадцать. Один или два офицера говорили с папой и мамой, а остальные поджидали их.

4. Рассказ Била Брейзела

В 1979 году, когда уфолог Уильям Мур трижды брал интервью у Билла, они не появлялись в печати и были известны только уфологам. Однако вернемся к рассказу Билла:
“Однажды поздно вечером, когда отец находился в доме с двумя младшими детьми, разразилась ужасная гроза. Он сказал, что это была самая сильная гроза, которую он когда-либо видел, а повидал он их, конечно же, немало. Выпало не очень много дождя, но молнии били одна задругой. Ему казалось странным, что молнии били все время в одно и то же место, как будто что-то притягивало их туда, — он подумал, что, может быть, там находится какое-нибудь подземное месторождение или еще что-то. Во время грозы произошел странный взрыв — не обычный раскат грома, а нечто другое. Тогда он не придал этому особого значения, поскольку гроза была очень сильной, и просто подумал, что это более сильный разряд молнии, но позже много думал об этом. На следующее утро, когда он объезжал пастбища и проверял стада овец, он натолкнулся на обломки, разбросанные по земле на четверть мили в длину и несколько сотен футов в ширину.

5. Рассказ Барни Барнетта о пришельцах и космическом корабле не очень достоверен

Что же касается упоминания о мертвых или выживших членах экипажа, то здесь тоже можно не гадать: Джесси Марсел заявил об этом Пратту под влиянием истории про Барни Барнетта или других историй, с которыми его ознакомили неосторожные уфологи. Когда у него брали интервью, случай с Барни был единственной историей о разбившемся НЛО и пришельцах, которую попытались как-то привязать к Розуэллу.
Главная ее беда в том, что она была пересказана из вторых рук и тридцать лет спустя. 25 октября 1978 года Стэнтон Фридман выступил с лекцией об НЛО в Бимиджи, шт. Миннесота. После лекции к нему подошли супруги Джин и Берн Мальтэз и спросили, слышал ли он что-нибудь о тарелке, разбившейся в штате Нью-Мексико? (Кстати, явный интерес супругов Мальтэз к уфологии тоже мог наложить отпечаток на их рассказ.) Оказалось, что Барни Барнетт, инженер службы почвозащиты США из Сокорро, в феврале 1950 года рассказал им по секрету нечто необычное:
“Я работал недалеко от Магдалены, шт. Нью-Мексико, когда однажды утром какой-то большой металлический объект, блестевший вдалеке на солнце, привлек мое внимание. Подумав, что это самолет, потерпевший ночью аварию, я отправился туда. До него было около мили, может, миля с четвертью по ровной почве пустыни. Когда я туда пришел, то увидел, что это вовсе не самолет, а что-то типа металлического диска 25-30 футов в диаметре. Пока я смотрел и пытался понять, что же это такое, с другой стороны подошли люди и тоже стали его рассматривать. Позже они сказали, что принадлежат к археологической партии какого-то из восточных университетов и тоже сначала подумали, что это разбившийся самолет. Они стояли кругом и смотрели на разбившийся объект.
Я заметил, что они собрались вокруг нескольких тел, выпавших на землю. Думаю, там, в дискообразном аппарате, были и другие тела. Нельзя сказать, что он был очень большим. Он казался сделанным из металла, который выглядел, как грязная нержавеющая сталь. В машине зияла трещина, возникшая из-за взрыва или удара.
Подойдя поближе, я попытался рассмотреть, как выглядели тела. Насколько я мог судить, все они были мертвы и лежали как снаружи, так и внутри. Тех, что снаружи, выбросило силой удара. Они напоминали людей, но это были не люди — лысые, с круглыми головами и маленькими глазами. Их глаза, небольшие по нашим стандартам, странно располагались, головы по отношению к телу были больше наших. Серая одежда казалась цельнокроеной. Я не видел на ней ни молний, ни ремешков, ни пуговиц. Все они казались существами мужского пола.

6. Самолёт перевозит остатки от НЛО в ящике?!

26 января 1989 года Стрингфилд связался с автором письма, в 1947 году служившим на авиабазе в Розуэлле. Он пожелал укрыться под псевдонимом “Тим”.
“В тот день, 9 июля 1947 года, наш экипаж не был включен в список полетов, — написал Тим. — Утром, после ленча и занятий в училище, мы пошли на стрельбище. Командир экипажа выбил 48 очков, а я вышел на второе место — 47 из 50. Сержант, заведующий стрельбищем, спросил, слышали ли мы о „летающем диске", разбившемся в пустыне. До того, как мы покинули стрельбище, нам еще дважды довелось слышать разговоры о космическом корабле с телами внутри, найденном поблизости на ранчо. Когда грузовик привез нас на территорию эскадрильи, большинство других экипажей были распущены на этот день. Операционный офицер сказал нашему капитану, что он должен собрать наш экипаж вместе, потому что нам, возможно, придется отправиться в полет. Мы ожидали, что это последний испытательный полет на самолете, который готовят для завтрашнего вылета. Я любил испытательные полеты: пилот позволял мне частенько занимать место второго пилота и иногда давал мне посадить самолет.
Нас послали готовить наш собственный самолет. Тогда мы уже знали, что это не тренировочный полет. Подготовка бомбардировщика „В-29" — длительная операция, которая требует визуальной проверки давления топливной системы каждого двигателя плюс множество всяких мелочей. Час спустя нам сказали подрулить самолет к „яме" — месту, где обычно загружается атомная бомба. Мы расположились так, что передний бомбовый отсек был точно над ямой, накрытой тяжелым брезентом. Но в тот день в яме не было атомной бомбы. Погрузочная бригада стянула брезент, и мы увидели огромный деревянный ящик. Мы стояли в сторонке, и нам не позволялось более, чем только наблюдать за процессом погрузки. Ящик покоился на платформе того типа, который мы часто используем для перевозки грузов. Как только погрузка в бомбовый отсек закончилась, четверо военных полицейских вошли внутрь и заняли места по углам ящика. Кажется, двое из них были майорами и один — лейтенантом, а четвертый был сержантом. Трое других офицеров расположились в помещениях впереди и на корме. Офицеры, члены экипажа, пошли на базу, чтобы получить разрешение на вылет и инструкции. Когда они возвратились, только бомбардиру разрешили войти в бомбовый отсек и проверить безопасность груза. Инженер и я получили данные о весе груза, который, помню, не составлял абсолютно никакой проблемы, и балласт в хвосте не требовался, поэтому сейчас я полагаю, что он весил менее 5 тысяч фунтов (2270 килограммов).
Как только мы взлетели, нам сказали, что место назначения — база ВВС Форт-Уэрт, штат Техас. Мы уже поняли, что это не обычная перевозка груза. Звания и количество военной полиции давали понять, что на борту нечто очень важное. Один из наших офицеров пошутил, что, наверное, это домашняя утварь какой-нибудь шишки с многозвездными погонами, которую переводят в Форт-Уэрт. Это было приемлемое предположение. Я не помню, связывали ли груз с историей о „разбившемся летающем диске" до того, как мы вернулись назад. Большинство охранников остались в Форт-Уэрте. Кажется, только один или двое вернулись с нами. Я помню серьезную лекцию о том, что это — обычный полет, о котором мы не должны рассказывать. Один весьма болтливый тип из экипажа сказал на обратном пути, что теперь мы „часть истории". Потом он сказал, что знает: это был диск и останки экипажа, потому что он узнал одного человека из встречавших. Этот человек был директором похоронного бюро при военной базе. Неделями роились слухи, а нам пришлось молчать, выполняя приказ”.
 
 

7. Стригфилд побывал в Ангаре, где хранятся обломки НЛО и тела инопланетян?!

 
Один анонимный рассказ был пересказан Леонарду “осторожным пересказчиком, отставным армейским офицером высокого звания, который услышал его из первых рук от не менее осторожного источника”. Стрингфилд отредактировал его таким образом, чтобы невозможно было вычислить ни источник, ни того, с кем он общался:
“Я опишу это вам так, как это было рассказано мне. Мой источник недавно пересказал случившееся мне, что побудило меня задаться вопросом об „официальной" позиции правительства по отношению к исследованиям деятельности НЛО и внеземных космических кораблей.
В 1955 году в качестве научного исследователя-аналитика он работал в Техасе, устанавливая новое оборудование на нескольких радарных установках. Его основная работа включала надзор за работами по установке и полевые испытания нового оборудования. Время от времени его вызывали для расследования „целей", отмечавшихся разными группами. В конце концов, это закончилось таким образом.
Однажды вечером, во время обеда, его прервал военный полицейский и сказал, что ему нужно идти с ним. Это не было необычным событием, и он ничего не подумал в этот момент. Было типичным, что ему не позволили собраться и не сообщили о месте назначения или продолжительности „поездки". Его доставили на местную авиабазу и вместе с другими людьми, причастными к различным сферам технических исследований, проводили на охраняемую территорию. Он знал многих из них. Их было около 25 человек.
Сначала им приказали подписать бумаги о неразглашении государственной тайны. Все это было привычно, так как за время службы в ВМС он принимал участие в секретных операциях. Им сказали, что цель миссии будет определена, только когда они прибудут на место, и что им не позволяется разговаривать даже друг с другом, пока не разрешат... Их обыскали и изъяли содержимое карманов, поместив его в надписанные конверты. Потом их провели на самолет и усадили рядом с вооруженной охраной. Мой источник рассказал мне, что на их униформе не было знаков различия, кроме номеров. Ни один из охранников не имел таблички с именем, и ни один из них не разговаривал с пассажирами на протяжении всего полета.
Незадолго перед посадкой каждому дали черный капюшон и сказали, что, если кто-то попытается его снять до того, как скажут, то его „больше никогда не увидят". На вопрос, не шутит ли он, отдававший приказы генерал сказал просто: „Попробуйте мне". Самолет приземлился, и им велели надеть капюшоны и положить руку на плечо человека, идущего впереди. (Он мог только гадать о времени полета, потому что часы забрали перед взлетом, но чувствовал, что прошло около четырех часов. Потом он добавил, что они могли просто летать кругами некоторое время.) Когда их вывели из самолета, он мог видеть землю под ногами, наклоняя голову. Он заметил, что, когда они покинули взлетно-посадочную полосу, местность была „песчаная", и в воздухе ощущалась прохлада пустынного вечера. Тени, которые он мог видеть на земле, давали понять, что сейчас темно (это еще одна проверка его чувства времени), так как они были от искусственного освещения.
Когда их вели, двое, видимо, сняли капюшоны, и им сказали: „Вам не следовало этого делать". Он услышал, как щелкнули наручники, и их увели. (Двоих аналитиков, с которыми он работал, и которые были в аэропорту, действительно никогда больше не видели, а их семьи до того, как остальные вернулись домой, были переселены в неизвестное место. Любые вопросы относительно их местонахождения наталкивались на ответ: „Вы тоже туда хотите?") Немного пройдя пешком, они почувствовали бетон под ногами и, когда остановились, услышали, как сзади опускается дверь ангара...
Им приказали снять капюшоны. В этот момент голос моего источника постоянно вздрагивал (он рассказывал мне это пять раз без каких-либо изменений, и, насколько я знаю, больше он никому этого не рассказывал).
Когда они сняли капюшоны, то увидели, что находятся внутри переделанного ангара, пол и стены которого были покрашены в голубой цвет. По всему помещению было множество столов, полок и приборов, с тысячами предметов, ни один из которых нельзя было сразу распознать. Им сказали, что от них требуется изучить каждый объект и определить его цель, эксплуатационные параметры, можно ли сделать такой же или нет. Он вспоминает многие из вещей, такие как лазеры, интегральные схемы, печатные платы теперь уже обычного дизайна (включая микропроцессоры, стоящие на поверхности плат компоненты и т. п.). Они провели на месте около четырех дней, там же ели и спали. Им позволяли задавать любые вопросы, необходимые для выполнения задачи, и „куратор" (как он сам себя назвал) был рад, когда один из них, в конце концов, спросил, откуда эти предметы.
Их отвели в маленькую опечатанную комнату, в которой они еще не были, и показали четыре огромных аквариума, заполненных розовым раствором, в каждом из которых лежало маленькое тело с серой кожей, очень большой головой, огромными глазами и без волос (рис. 54). В конце комнаты были металлические части, от стружек до очень больших изогнутых обломков. Потом „куратор" рассказал историю розуэллской катастрофы.
Несколько дней спустя им сказали, что они могут вернуться в любое время и обсуждать предметы с кем угодно в гипотетическом смысле, не распространяя точные данные о них. Примерно год спустя он связался с этой группой и спросил, остается ли предложение в силе. Ему сказали, что, конечно же, остается, и коллекция с тех пор значительно увеличилась. Философия была такова, что никто не поверит в эту историю без подкрепляющих доказательств, и что ее разглашение может привести к плачевным последствиям”.
 

8. Отчёт о происшедшем крушении 1947 ГОДУ или вновь подделка?

Спорный документ, датированный 16 июля 1947 года, назван “Предварительный отчет о происшествиях с НЛО в 1947 году близ полигона Уайт-Сэндс”:
“1. Согласно директиве Президента от 9 июля 1947 года, предварительное исследование подобранного „летающего диска" и обломков от, возможно, второго диска проводилось в главном штабе Управления. Информация для данного отчета предоставлена техническим персоналом Т-2 и инженерным подразделением авиационной лаборатории Т-3. Дополнительные данные были предоставлены научным персоналом Лаборатории реактивного движения и Научно-консультативной группой ВВС во главе с доктором Теодором фон Карманом. Дальнейший анализ проводился персоналом Отдела по исследованиям и внедрению.
2. Коллективное мнение исследователей заключается в том, что летательный аппарат, подобранный частями армии и ВВС, не американского производства в силу следующих причин:
а) конструкция в виде круглой, дискообразной „платформы" не похожа ни на одну из конструкций, разрабатываемых в настоящее время в рамках какого-либо проекта Управления или ВМФ;
б) отсутствие какой-либо внешней двигательной системы, силовой установки, входных и выхлопных отверстий, так же как пропеллеров или реактивного двигателя, подтверждает это мнение;
в) немецкие ученые из Форт-Блисса и полигона Уайт-Сэндс не могут опознать в этих дисках секретное немецкое оружие „Фау". Правда, оставалась возможность, что подобный аппарат был разработан русскими. Отсутствие какой-либо маркировки, идентификационных номеров или инструкций на кириллице вызвало серьезное сомнение у большинства насчет этой гипотезы и привело к выводу, что подобранные объекты не русского производства;
г) изучение внутренней части аппарата выявило наличие отсека, похожего на атомный двигатель. По крайней мере, такое мнение высказали доктор Оппен-геймер и доктор фон Карман. Существует возможность, что часть самого летательного аппарата в то же время является двигательной системой, отводя реактору функцию теплообменника и накопителя энергии, которая высвобождается не так, как в наших атомных бомбах.

Описание двигательного отсека следующее.

1. Труба в форме пончика, приблизительно 35 футов диаметром, сделанная из материала, похожего на пластик, окружает центральное ядро. Труба оказалась заполненной прозрачным веществом, возможно, тяжелой водой. Массивный стержень в центре трубы обмотан катушкой из похожего на медный сплав материала, проходящего через ее корпус. Это может быть механизм управления реактором или накопительная батарея. В осмотренных областях не обнаружено движущихся частей.
2. Предполагается, что в качестве первичного толчка для запуска реактора используется активация электрического потенциала, хотя в настоящее время это лишь гипотеза. Пока неизвестно, как реактор на основе тяжелой воды функционирует в таком окружении.
3. Под силовой установкой обнаружена шарообразная башенка, приблизительно 10 футов в диаметре. Она снабжена рядом устройств с необычными пропорциями, неизвестными кому-либо из наших инженеров. Внутри нее находятся четыре круглых полости, покрытые неизвестным гладким материалом. Эти полости симметричны друг другу, но кажутся подвижными, хотя неизвестно, каким образом. Движение башенки синхронно с куполообразным помещением над двигательным отсеком. Считается, что главной двигательной системой является безлопастная турбина, подобная текущим разработкам, которые в настоящее время осуществляются Материально-техническим управлением и в ходе проекта „Могул". Доктор Август Штейнхофф (ученый „Скрепки"), доктор Вернер фон Браун и доктор Теодор фон Карман выдвинули теорию, что, пролетая через атмосферу, летательный аппарат каким-то образом поглощает из нее водород и в процессе индукции генерирует реакцию атомного синтеза. Воздух вокруг аппарата ионизируется и, таким образом, движет аппарат вперед. В сочетании с округлой обтекаемой формой аппарат предположительно может иметь неограниченную дальность и скорость полета. Этим может объясняться и отсутствие сообщений о любом шуме; рубка управления расположена под куполом. Она имеет круглую форму с куполообразным верхом. Отсутствие кокпита, обзорных окон, иллюминаторов и каких-либо других оптических приспособлений, ведущих наружу, подтверждает мнение, что аппарат управляется при помощи ясновидения или дистанционно.
1. Полукруглый фотоэлектрический экран (возможно, телевизионный).
2. Жилые помещения были загерметизированы отвердевающим составом.
3. Отсутствуют следы сварки, клепки или пайки.
4. Части аппарата выглядят отлитыми и безупречно подогнанными”.
Первая ошибка, которую сделал подделавший этот документ, сразу бросается в глаза: проект “Могул” никогда не имел дело с двигателями, тем более с новейшими “безлопастными турбинами”. А вторая ошибка была обнаружена, когда уфологи взяли списки ученых, вывезенных из Германии в ходе операции “Скрепка”: доктора Штейнхоффа звали Эрнстом. В некоторых документах его называют “Эрнст А. Штейнхофф”, так что я не исключаю, что “А.” — это “Август”, но в официальных документах всегда пишут полностью первое имя, а не последующие.
Поиск мистификатора был недолгим. Уфологи обнаружили, что стиль документа, его содержание и типичные ошибки в тексте один к одному совпадают с документами, написанными американским уфологом Тимом Купером из Биг-Бэр-Лейка.

9. Откровение сержанта Доти (Манжестик-12)

Сержант Доти не верит в похищения людей на НЛО, ни, понятное дело, в теории Пола Бенневица о „летающих тарелках", но он настаивал в своем рассказе, что верит, будто правительство США имеет захваченные аппараты из космоса. Он сказал, что посетил загадочную сверхсекретную „Зону-51" в Неваде, где, однако, не видел внеземной техники своими глазами: ему сказали, что она хранится здесь. Доти утверждает, что его допуск был не столь велик, чтобы увидеть эти аппараты. Или этот специалист по дезинформации сам стал жертвой дезинформации?”.
Позднее Доти собственноручно написал Джеймсу Мосли:
“Правда такова: два космических корабля пришельцев разбились в пустыне Нью-Мексико летом 1947 года. Наше правительство подобрало пять тел и одного живого пришельца, который дожил до 1952 года. Подобранные космические корабли были перевезены на базу Райт-Паттерсон для осмотра и затем в несколько тайных мест. Вот так. Насколько мне известно, с тех пор пришельцы нас не посещали. У нас нет никаких НЛО в „Зоне-51", но по-прежнему имеется часть остатков корабля, разбившегося в 1947 году. Тела были сохранены, но я не знаю, где они находятся”.
 

10. Роберт Скотт Лазар (Зона-51) – тайны личности

Джон Лир часто говорил, что узнал об НЛО в “Зо-не-51” от физика, который в ней работал. Какое-то время уфологи думали, что это вымышленное лицо, но в 1989 году “физик” появился на телевидении — сначала с закрытым лицом и под псевдонимом Деннис, а потом и в открытую. Вскоре все телезрители узнали не только настоящее имя “физика” — Роберт Скотт Лазар, но и пикантные подробности его биографии. По словам Лазара, в “Зоне-51” находятся дисковидные НЛО и другая техника пришельцев. Он даже видел “летающий диск” в деле:
“Смеркалось, я вышел из ангара. Диск уже был снаружи. Не знаю, его выкатили из ангара или сам он оттуда выбрался, только теперь он стоял на земле. Поблизости находился человек с рацией. Мне было велено стать рядом и никуда не отходить. Человек разговаривал с диском... Какое-то время диск оставался неподвижным, но вот под ним полыхнуло синеватое пламя, послышалось слабое шипение... Диск легко оторвался от земли, если не считать этого шипения, но и оно прекратилось, как только диск поднялся футов на двадцать или тридцать. Покачался с боку на бок и снова сел. Вроде бы ничего особенного, но это было потрясающе. На меня прямо-таки оторопь нашла. Магия!”263
Он не знал, кто находился в диске. Человек с рацией давал указания, а диск молчал, во всяком случае, в его присутствии. В общей сложности он видел в “Зоне-51” девять дисков и лишь один — при испытании. Все ли диски находились в пригодном для полетов состоянии, он не мог сказать. На одном из дисков было повреждение — отверстие диаметром 4-5 дюймов, похожее на след от выстрела.
“Технологии привезли сюда существа из звездной системы Дзета Ретикули 1 и 2, — заявил Лазар. — Эти звезды находятся в созвездии Ретикули (Сетки), видимом только из Южного полушария. Дзета Ретикули — бинарная система, то есть в ней две звезды, и она удалена от Земли на расстояние 30 световых лет. Существа прилетели с Ретикули-4, четвертой планеты системы Дзета Ретикули-2. Именно так говорится о звездных системах в документах, которые я читал...
Рост существ составляет 3-4 фута, вес — 25-50 фунтов. У них сероватого оттенка кожа и крупные головы с большими миндалевидными глазами, длинные и тонкие носы, рты и уши. Волосяной покров отсутствует... Существа рассказали, что уже давно периодически посещают Землю, и в качестве доказательства представили „фотографии", которым, по их словам, более 10 тысяч лет. До 1979 года в центре Невады между нами происходил обмен материалами и информацией, пока не произошел конфликт, который резко затормозил реализацию проекта. Существа покинули Землю, но должны вернуться в момент времени, обозначенный как 1623... и я не знаю, что это за дата”.
Увы, Лазара тут же поймали за руку. Он не раз публично утверждал, что имеет степень магистра наук по физике от Массачусетского технологического института (МТИ), магистра по электронике от Калифорнийского технологического института (КТИ) и работал ученым в Лос-Аламосской национальной лаборатории (ЛАНЛ).
“Все это чушь, — отвечает уфолог Стэнтон Фридман. — Нет ни одного доказательства, подтверждающего его историю. Ни дипломов, ни конспектов, ни копий документов, ни членства в профессиональных организациях, ни статей, ни страничек из ежегодников МТИ и КТИ. Он также упоминал в разговоре со мной Калифорнийский государственный университет в Нортридже и Молодежный колледж Пирса. Я проверил все четыре места. Из колледжа Пирса мне ответили, что он посещал курсы по электронике в конце 70-х годов. В остальных трех вузах про него никогда не слышали.
Страничка из телефонного справочника ЛАНЛ с именем Роберта Лазара ясно показывает, что на ней перечислены работники Министерства энергетики и внешнего подрядчика— фирмы „Кирк Майер". За именем Лазара стоят буквы „К/М", то есть он работал не на ЛАНЛ, а на „Кирк Майер"...
Лазара при свидетелях спросили, когда он получил степень магистра от МТИ. Он ответил: „Дайте подумать, мне кажется, это было где-то в 1982 году". Никто, действительно получивший степень от МТИ, не сможет не назвать этот год сразу же. Когда его попросили назвать некоторых своих профессоров, Лазар сказал: „Дайте подумать... а, Билл Дакслер из КТИ должен меня помнить". Я разыскал Дакслера. Он был профессором, преподающим физику в колледже Пирса, и никогда не преподавал в КТИ. Лазар посещал один из его курсов как раз тогда, когда якобы учился в МТИ...
Я проверил его школу. Он закончил ее в августе, не со своим классом, и был на 261-м месте по успеваемости из 369... С такой успеваемостью он не мог быть принят ни в МТИ, ни в КТИ. Кроме того, степень магистра по физике в МТИ требует защиты дипломной работы. Такой работы в МТИ нет, и фамилия Лазара отсутствует в списках защитившихся...”
1 мая 1993 года после выступления на уфологической конференции Лазар назвал еще одну фамилию профессора, который его обучал, — Хохсфилдиз МТИ. Проверка тут же показала, что Хохсфилд не числится в ежегодных телефонных справочниках МТИ. Более того, в справочниках-“American Men & Women of Science” и базе данных на всех преподавателей США никого с такой или похожей фамилией тоже не нашлось.
Когда физики задавали Лазару профессиональные вопросы, он не смог на них ответить. Фридман предположил, что Лазар работал на “Кирк Майер” как техник или лаборант, а не как ученый.
По словам Лазара, увиденные им НЛО летают на “элементе 115”. В“Зоне-51” хранится 500 фунтов (около 220 килограммов) этого вещества, и он как-то украл там целый килограмм, но потом материал выкрали обратно:
“В реакторе элемент 115 бомбардируется протоном, который, проникая в ядро атома 115, превращает его в элемент 116. Тот немедленно распадается, излучая небольшое количество античастиц. Антивещество отводится в специальную вакуумную трубу, чтобы избежать его контакта с материей. На выходе оно направляется на газообразное вещество. Происходит аннигиляция. Вещество и антивещество полностью превращаются в энергию. Тепловая энергия, высвободившаяся в результате реакции, с помощью термоэлектрического генератора с почти стопроцентной эффективностью преобразуется в электрическую энергию...”.
Все это звучит очень научно и впечатляюще, но подобная система работать не может: количество энергии, выделяющейся при аннигиляции античастиц, будет равным энергии, затраченной на получение этих частиц. Даже в идеальных условиях система не давала бы никакой энергии, а в реальности еще и потребляла ее извне.
“История Лазара действительно наделала много шума, — заметил Александр Корнилов из Института физики высоких энергий. — По его словам, они получали антиматерию из 115-го и 116-го элементов таблицы Менделеева, бомбардируя их протонами. В то время эти элементы на Земле еще не были открыты, и Лазар мог спокойно о них рассуждать. Однако в Объединенном институте ядерных исследований в 2000 и 2003 годах 115-й и 116-й элементы были получены. Но вот выделить с их помощью антиматерию по методике, предложенной Лазаром, так и не удалось”.
Когда на ускорителе тяжелых ионов Дубны получили элемент 115, он прожил долго, но лишь по стандартам ядерной физики: его скорость полураспада составляла 90 миллисекунд!
А теперь представьте себе 500 фунтов элемента 115, которые якобы хранятся в “Зоне-51”. С такой скоростью полураспада через 90 миллисекунд от него осталось бы 250 фунтов, еще 90 миллисекунд — 125 фунтов, и так далее. Через 30 периодов полураспада, то есть менее чем через три секунды, оставшееся от элемента 115 уже невозможно было бы увидеть невооруженным глазом. При распаде элемент 115, как и его соседи по трансурановому ряду, радиоактивен. Лазар не смог бы приблизиться к хранилищу без скафандра, не говоря уже о том, чтобы украсть целый килограмм.
В 1990 году Лазар попал под суд по обвинению в. сутенерстве. Оказалось, что пять лет назад он был совладельцем публичного дома и помогал устанавливать в нем систему видеонаблюдения, чтобы следить за клиентами. В газете “Las-Vegas Review-Journal” писали, что Лазар хранил компьютерную базу данных на клиентов и получал от владелицы борделя Тони Бал-лоч по меньшей мере 50 процентов ее прибыли. 20 августа 1990 года суд приговорил Лазара к 150 часам общественно полезных работ и испытательному сроку в 6 месяцев с обязательным посещением психотерапевта.
Узнав о прошлом своего благоверного, Треиси, жена Лазара, 25 июля 1990 года развелась с ним. Заодно всплыла другая неприятная история: оказалось, что Лазар женился на Трейси, не разведясь с предыдущей женой! Два дня спустя Кэрол Лазар скончалась при загадочных обстоятельствах — по официальным данным, она покончила с собой, включив мотор автомобиля в наглухо запертом гараже.
Избавившись от супруги, Лазар зажил с новой женой на широкую ногу, покупая дорогие машины, но два месяца спустя жизнь за счет банковских кредитов и долгов кончилась. Ему пришлось объявить о банкротстве. Знакомство с Джоном Лиром давало Лазару неплохой шанс подзаработать на доверчивости уфологов.
Вслед за Лазаром о том, что они работали в “Зо-не-51” и видели внеземную технику, заявили Билл Юхаус (он же “Джарод-2”), Дэвид Эдейр, Стивен Уил-сон и еще целый ряд крайне сомнительных персонажей. Уфологи подозревают, что некоторых из них на- I няли военные, чтобы скрыть настоящие тайны “Зоны” за внеземным камуфляжем.
“Зона-51” была создана в 1955 году. Авиаконцерн “Локхид” выбрал это место для испытаний своего сверхсекретного детища — легендарного самолета-шпиона “U-2”.
Место как нельзя лучше подходило для подобных работ: безжизненный ландшафт, абсолютно гладкое пятикилометровое дно высохшего озера, отрезанного от внешнего мира высокими горными хребтами Полеты гражданских самолетов здесь запрещены, от любопытных зона с трех сторон отрезана ядерными полигонами, полное отсутствие местного населения — идеальное место для хранения секретов. Сначала его назвали “Райское ранчо” из-за сверкающих обломков кварца, валяющихся на берегу высохшего озера, потом название сократилось до “Ранчо”.
 

11. Вскрытие тела инопланетянина – подробности фальсификации


Вскоре уфолог Арвид Игоревич Мордвин-Щодро привез в Петербург видеокассету с нашумевшими сюжетами и показал ее в Русском Географическом обществе. Такого ажиотажа здесь не видели уже давно: люди стояли в проходах, за колоннами, сидели на полу. Я пробился в первые ряды, к телевизору, и попытался запомнить мельчайшие детали увиденного.
На экране появилось нечто вроде лаборатории, в одной из стен которой было застекленное смотровое окно. На чем-то типа тележки-каталки с плоским верхом (не операционном и не патологоанатомическом столе) лежало тело существа ростом около 140-150 сантиметров со вздутым животом и огромной головой. Сразу бросилось в глаза, что у существа хорошо развита мускулатура. На одной из ног зияла рваная или обожженная рана. То, что у существа по шесть пальцев на руках и ногах, я заметил не сразу. В комнате находились три человека — оператор и два “патологоанатома” в защитных костюмах с прозрачными окошками.
Один “патологоанатом” подошел к телу и стал резать его скальпелем, начиная с шеи. Как ни странно, потекла кровь: когда я проходил анатомию в институте, нам говорили, что у мертвецов она собирается в нижней части тела, а здесь разрез шел достаточно высоко. Тогда я думал, что либо труп свежий, либо у пришельца процесс разложения шел не так, как у людей.
Момент, когда “патологоанатом” разводил в стороны края разреза, почему-то отсутствовал, и дальше нам показывали уже вскрытое тело. Обычно, когда вскрывают брюшную полость, видно только жировую прослойку и заслоняющие весь разрез петли кишок. У существа никаких кишок я не увидел: “патологоанатом”, почти не прилагая усилий, доставал из тела какие-то ошметки, похожие на что угодно, но только не на внутренние органы. Вскрытие не сопровождалось научной работой, и органы даже не сочли нужным как-то пометить, вскрыть или подписать. Между ног существа была видна половая щель, словно у недоразвитой девочки, но в брюшной полости не оказалось ничего похожего на матку, яичники или что-нибудь в этом роде.
“Патологоанатом” забросил брюшную полость в недорезанном состоянии и сам принялся за глаз существа, вместо того чтобы позвать офтальмолога. Недрогнувшей рукой он снял с него какую-то пленку и положил в раствор. То же было проделано и со вторым глазом. Глазные яблоки он не резал и не извлекал.
Заканчивался сюжет о вскрытии демонстрацией трепанации черепа. Отвернув на голове кожу, “патологоанатом” ручной пилой спиливает верх черепа и достает мозг. Мозг совершенно без извилин и, в отличие от мозга человека, какой-то аморфный, с темными пятнами. Никаких действий, которые можно было бы расценить как отделение головного мозга от спинного мозга и черепномозговых нервов, я не увидел.
Второй сюжет был еще более кратким. В каком-то помещении со столами некто в военной форме, заснятый так, что его лица не видно, показывает камере предметы из, надо полагать, разбившегося НЛО. Предметов немного: две панели с отпечатками шестипалых рук, как у Театра Граумана в Голливуде, и большая двутавровая балка, на которой изображены какие-то иероглифы. Больше всего они похожи на искаженные, переделанные путем добавления дополнительных штрихов слова “VIDEO TV”. Если кто-то пытался таким образом воспроизвести двутавровую реечку со значками, которую в 1947 году видел Джесси Марсел-младший, он здорово просчитался.
“Эти обломки летающего корабля были очень не похожи на то, что я видел на полу в кухне, — заявил Джесси. — Возможно, их размер гораздо больше, чем то, что я видел. То, что я видел, было несколько меньше диаметром, и то, что показывают в этом фильме, несколько больше — 7 дюймов в диаметре. Если это настоящий фильм — возможно, речь идет о другой летающей тарелке”.
Когда сюжеты увидел весь мир, разговор о подлинности ленты вышел из стадии беспредметных толков.
1. Оригинал ленты. Уфологи видели только свернутую пленку в коробках, а не развернутую ленту, где было бы изображение вскрытия. Сантилли передал на анализ несколько кусочков пленки, но все они оказались ракордами, то есть фрагментами без изображения, которые можно вырезать из любой старой киноленты.
Так как фильм якобы был снят на пленке фирмы “Кодак”, представители фирмы сказали, что готовы бесплатно провести проверку. Специалист “Кодака” Тони Амато ждал несколько месяцев, но Сантилли не сдержал обещания прислать кусочек. Амато был готов работать даже с двумя кинокадрами, причем ущерб от взятия проб был бы минимальным: небольшой прокол в каждом кадре. Это повреждение совсем незаметно, особенно если сравнить его с возросшей ценностью кинопленки после подтверждения ее подлинности. “Кодак” никогда не разглашает химического состава своей пленки, и любые экспертизы, которые проводились бы в лабораториях других фирм, не имеют никакой ценности.
Небольшой кусочек пленки получил и эксперт в области фотографии Боб Шелл. Сначала он предположил, что эти кадры могли показывать открытую дверь помещения, где происходило вскрытие, и часть стола. Однако при детальном исследовании было выяснено, что стол вовсе не такой, как в фильме. Кроме того, пленка, полученная им, была не оригиналом, а копией, сделанной на кинокопировальном оборудовании не ранее 1960 года!
2. Особенности монтажа. Кэл Корфф, просмотрев по просьбе Роберта Кивиэта из телекомпании “Fox TV” видеокопию, присланную Сантилли, увидел при покадровом просмотре нечто весьма примечательное. Если, как говорил Сантилли, кинооператор использовал пружинную камеру “Bell and Howell Filmo 70”, то в местах, где завод пружины кончался и начинался следующий эпизод съемок, два-три кадра должны быть переэкспонированы. В таком месте при просмотре, особенно покадровом, видна белая вспышка. На пленке Сантилли вспышек в местах, где эпизод сменял другой, не было! Это значит, что либо пленка снималась более современной камерой, либо она сразу снята видеокамерой. Кэл Корфф обнаружил на ней 22 других места, где был очевиден монтаж: над пленкой кто-то здорово поработал. Позднее, когда фильм разошелся на кассетах, Рэй Сантилли добавил в него белые вспышки. Корфф, просмотрев кассету, сразу увидел, что вспышки туда вмонтированы цифровым способом, а не вставлены из настоящей ленты!
Пленка 50-летней давности где-то могла осыпаться, склеиться, потрескаться. На ней могли появиться царапины, неравномерная зернистость и другие дефекты. Но удивительное дело: на видеокопии нет никаких признаков дефектов. Наш глаз радует чистенькая видеозапись, ровное освещение. Вообще нет никаких признаков того, что она скопирована со старой, дефектной киноленты.
3. Канистры из-под пленки. Сантилли показывал их по телевидению и, видимо, напрасно. На них стоят печати Министерства обороны, якобы поставленные в июне и июле 1947 года, но после проверки оказалось, что дизайн печати был одобрен Гарри Трумэном 8 октября 1947 года! На одной канистре написано “Reel № 52; Truman; 85 Filter 2/3 stop; Force X 2 stop — Possible” (“Ролик № 52; Трумэн; Фильтр 85 2/3 стоп; СветосилаХ2 стоп — Возможно”). Однако “фильтр 85” применялся только для цветных пленок, хотя все части ленты Сантилли черно-белые. Надписи на наклейках сделаны явно не американцем, в чисто европейском стиле.
На канистрах написано, что в них была панхроматическая пленка “Super-XX” фирмы “Кодак”. При ее использовании в камере “Bell and Howell Filmo 70” должна была получиться отличная картинка даже при посредственном освещении. С подобной пленкой и камерой при должной установке фокусного расстояния и апертуры все на расстоянии от 1,5 фута до бесконечности должно быть в фокусе без дополнительной настройки. Тем не менее, в спорном фильме все мутно и расплывчато. Скорее всего, его нарочно затуманили, чтобы нельзя было различить мелкие подробности.
4. Особенности съемки. Военные кинооператоры подчеркивают, что фильм снят крайне непрофессионально. В 1947 году в армии использовались три типа кинопленки: цветная 16 мм, черно-белая 16 мм и черно-белая 35 мм. Для съемки особо важных проектов (а вскрытие гуманоида явно относилось к таковым) и всех без исключения медицинских работ всегда использовалась цветная 16-мм кинопленка. Особо важные съемки медицинского характера велись двумя кинокамерами со строго фиксированных позиций: одна крепилась к потолку, объективом вниз, а другая устанавливалась на треножнике близ операционного или прозекторского стола. По правилам, такие кадры обязательно должны были дублироваться фотосъемкой, но в фильме нет ни малейшего признака присутствия фотографа. Что касается техники съемки, то она и близко не приближается к высоким стандартам работы военного кинооператора. Зато оператор, должно быть, обладает способностью угадывать мысли: он всегда наводит камеру на нужное место за секунду до того, как там начнет происходить что-то интересное. Когда “патологоанатом” проводит разрез от горла к животу, камера не следует за скальпелем, а, наоборот, задерживается на шее, пока на месте разреза не начинает проступать кровь.
5. Обстановка съемки. Хотя оператор расхаживал вокруг стола и снимал со всех сторон, зрителям видно лишь две стены. Если бы комната была настоящая, а не декорация, естественно было бы заснять как минимум три стены, помимо которых угадывалась бы и четвертая.
Джон Инглиш, бывший директор Международного Аэрокосмического Зала славы в Центре истории авиации и воздухоплавания, увидел в фильме еще одну нестыковку:
“В то время, когда я был директором, исследования и анализ фотографий были для меня обычной работой. Я рассмотрел убранство комнаты, показанной в фильме о „вскрытии инопланетянина". Хотя этот фильм был изучен до мельчайших подробностей, исследователи упустили из виду и не проанализировали один предмет — знак опасности на стене слева от телефона.
В начале 80-х я отвечал за замену знаков и табличек, в том числе и предупреждающих об опасности, на большом индустриальном предприятии Южной Калифорнии. Их меняли на более современные, соответствующие требованиям OSHA (Администрации по обеспечению профессиональной безопасности и здоровья трудящихся).
Когда я впервые увидел „вскрытие", то почувствовал, что знак опасности выглядит слишком знакомым, и решил изучить дизайн и графический формат знака. Мне пришлось провести архивный поиск в анналах OSHA и в архивах Американского национального института стандартов (ANSI). Результаты были весьма интересными и подтвердили то, что я с самого начала подозревал.
Дизайн и формат знака, увиденного в фильме, был принят ANSI в 1967 году (индекс ANSI Z53.1-1967) и одобрен для применения OSHA в 1973 году.
Все, что я могу сказать, — то, что знак, дизайн которого был разработан в 1967 году, выглядит крайне неправдоподобно в фильме, снятом якобы в 40-х годах”.
Много разговоров было вокруг витого шнура у телефона, висящего на стене в комнате, где проводилось вскрытие. Это телефон фирмы “AT&T” (тип 350), который в 1946 году только начал выпускаться. Он изначально не комплектовался витым шнуром, но шнур можно было заказать отдельно у фирмы “Koiled Kords”. Однако, если присмотреться, видно, что шнур перекручен и с кольцами разного диаметра. Чтобы довести его до такого состояния, нужно использовать телефон не один год подряд. Скорее всего, кто-то позаимствовал для создания антуража старый телефон с ветхим шнуром, не подумав, как он будет выглядеть на стене.
В сюжете со вскрытием видно, что шестипалые руки пришельцев почти равны по размерам рукам “патологоанатомов”. Однако в сюжете с “обломками” заметно, что отпечатки на панелях раза в полтора больше, чем руки у держащего их “военного”. Про подозрительную надпись “VIDEO TV” на двутавровой балке я уже упоминал.
6. Одежда и действия “патологоанатомов”. В фильме видно, что к их защитным костюмам не подходят воздуховодные трубки, и сзади не висят баллоны. Значит, они не герметичные, потому что иначе “патологоанатомы” сначала перестали бы видеть в запотевшие окошки, а потом просто задохнулись. Они не защищают ни от вони, ни от микробов. Скорее всего, костюмы надели только для того, чтобы никто не увидел лиц “патологоанатомов” и не смог их опознать после просмотра фильма.
Вообще странно, что такую уникальную операцию проводят всего два человека. Ведь это вскрытие не какого-нибудь солдата, а пришельца. Каждую систему органов и тканей должен был бы извлекать или ассистировать при этом узкий специалист: в глаза должен лезть офтальмолог, в мозг — нейрохирург и так далее. В фильме же орудует один “универсальный” специалист, которого впору назвать просто мясником. Вместо того, чтобы в течение многих дней осторожно “разбирать” тело, производить тонкий микроскопический, гистологический и биохимический анализ, он “закругляется” за 2,5 часа (это видно по часам на стене).
Хирург Джозеф Бауэр обратил внимание, что хирургические ножницы никогда не держат указательным и большим пальцами, как это делает “патологоанатом” в фильме. Профессиональные патологоанатомы держат инструмент большим и безымянным (или средним) пальцами, используя указательный палец для стабилизации и направления. По его мнению, работа “патологоанатомов” недопустимо небрежная и топорная даже для рутинного вскрытия земного покойника. Поспешные и неаккуратные разрезы тела и головы, явное отсутствие интереса к вынутым органам (никаких попыток измерить, взвесить или вскрыть их) показывают, что мы видим спектакль, “придуманный плохо оплачиваемыми и неинформированными дилетантами”.
Того же мнения придерживается и патологоанатом ЭдУсман из Ричмонда: он написал, что “прозекторы держали ножницы, как портные, а не как патологоанатомы или хирурги”. Вообще фильму не хватает “технического правдоподобия”: например, при обычном вскрытии под спину покойнику подкладывается специальный блок, здесь же мы его не видим.
7. Тело “пришельца”. Уфологов удивило, что у существа, которое мы видим в фильме, по шесть пальцев на руках и на ногах: это не соответствует ни рассказам из коллекции Стрингфилда, ни рассказам людей, видевших пришельцев, ни рассказам “очевидцев” крушения НЛО под Розуэллом. Обычно везде фигурируют руки с четырьмя пальцами.


Патологоанатомов удивило, что внутри существа, похожего на человека, творится черт знает что. Эдусман считает: “Самым неправдоподобным было то, что у „пришельца" во внутренних полостях находились какие-то аморфные куски ткани. Я не могу себе представить, что пришелец, у которого внешние органы так похожи на наши, не имел каких-либо соответствующим образом развитых органов внутри”. Доктора Л. Л. Колесников и А. Г. Цыбулькин из Москвы, просмотрев видеофильм по просьбе Б. А. Шуринова, заметили, что “удаляемые из полости туловища органы не похожи на органы человека до такой степени, что ни одно извлекаемое образование не напоминает их”.
Специалисты по спецэффектам утверждают, что существо из фильма Сантилли — это манекен, сделанный с помощью современных технологий. Они не только приводят подробную методику изготовления манекена такого типа, но и обращают внимание на признаки, позволяющие опознать не очень качественную подделку.
Самым дешевым способом создания манекена является оттиск с тела человека нужного роста, который после этого видоизменяется, чтобы придать отливке нужные “инопланетные” черты. Это легче и проще, чем создавать манекен с нуля. Оттиск в таких случаях делается со стоящего человека. Из-за этого жировые ткани отвисают по направлению к полу, а мускулы напряжены. Положив “инопланетянина” на тележку, создатели фильма сразу выдали, что это фальшивка: жировые отложения на бедрах у существа смещены не вниз, как можно ожидать у лежащего мертвого тела, а к ногам! Разрез на коже ведет себя не по-человечески: кожа не расходится в стороны, как это можно видеть во время обычных вскрытий. В сцене “извлечения мозга” голова качнулась взад и вперед, доказывая, что это манекен из резины и латекса, а не живая.
“Уфологи” неоднократно заявляли, что кинематографисты не могут воссоздать фильм Рэя Сантилли. Это, мягко говоря, не так. Специалисты по спецэффектам не раз снимали вскрытия “инопланетян” как для кино и телевидения, так и в ответ на вызов, брошенный неизвестным создателем нашумевшей подделки.
13 сентября 1995 года, всего лишь через две недели после того, как фильм Сантилли был впервые показан по телевидению каналом “Fox TV”, аргентинский “9-й канал” показал точную его копию, выполненную компанией “Метопа Footage Ltd”. Компания не только создала точно так же выглядящего “пришельца”, но и отсняла несколько минут его вскрытия в комнате, похожей на комнату в фильме Сантилли, включая даже часы, телефон на стене и стеклянное окно для наблюдения, ведущее в соседнюю комнату. Двое “патологоанатомов” были одеты в такие же белые костюмы. Примерно через три минуты “вскрытия” в комнату входит ведущий программы, черно-белое изображение становится цветным, “патологоанатомы” снимают свои балахоны и признаются, что это была инсценировка.
Практически точную копию “вскрытия” изготовила компания братьев Эрика и Карла Госселинов “Twins F/X Group” из Квебека, Канада. Бюджет фильма составил всего 2000 долларов!
Известно еще как минимум 13 “вскрытий”, причем некоторые из них впечатляют намного сильнее, чем пленки Сантилли. Я даже видел в одном фантастическом фильме черно-белый эпизод, явно сделанный в подражание Сантилли, где “военные хирурги” вскрывают заживо беременную инопланетянку!
В настоящее время неизвестен ни один специалист в области имитации живого, который ратовал бы за реальность фильма Рэя Сантилли. Стэн Уинстон, создатель неземных монстров в фильме “Чужие” и динозавров в фильме “Парк Юрского периода”, на которого любят ссылаться уфологи, сказал: “Уверен ли я, что это мистификация? Абсолютно!”.Его коллега Гордон Смит из Торонто уточнил: “Многие из нас думают, что фильм был снят в Англии на второсортной студии”.
8. Сомнительная история Сантилли. Рэй утверждал, что в 1992 году находился в Кливленде (шт. Огайо), где разыскивал видеоклипы исполнителей рок-н-ролла 50-х годов. Там он встретился с пожилым джентльменом, у которого купил редкий клип с выступлением Элвиса Пресли. Этот клип его обладатель снял собственноручно, когда в 50-х годах был наемным кинооператором. Незадолго до отъезда Сантилли пожилой джентльмен снова позвонил и предложил купить нечто “совершенно иное”. Это и была пленка с розуэллскими пришельцами.
Сантилли недвусмысленно заявлял, что оператор, отснявший в 1955 году Элвиса Пресли, и оператор, запечатлевший в 1947 году “вскрытие”, — одно и то же лицо. Рэй даже назвал его имя: Джек Барнетт.
В сентябре 1995 года репортер “TF-1” Николас Майллард разыскал в Кливленде настоящего владельца пленки с Элвисом Пресли, у которого ее купил Рэй Сантилли. Им оказался диск-жокей Билл Рэндл, который в 1955 году нанимал одного оператора, чтобы запечатлеть пару концертов. Его звали... Джек Барнетт. Правда, настоящий Джек умер в 1967 году и никогда не служил в ВВС!
Когда Сантилли поставили перед фактом, он сказал, что оператора звали не Джек Барнетт, и что он выдумал всю эту историю, чтобы защитить личность продавца кинопленки.
9. Кинооператор. Многочисленные попытки повстречаться с ним не увенчались успехом. Кое-кто, правда, говорил с ним по телефону, но попросить какого-нибудь старичка за скромную мзду изобразить “оператора”, думаю, было не очень сложно.
В “рассказе оператора”, распространенном Рэем Сантилли, говорилось, что он с осени 1944 года служил в разведывательном подразделении под командованием помощника начальника штаба ВВС. Он якобы снимал первое испытание атомной бомбы в Нью-Мексико в 1945 году, а незадолго до поездки в Розуэлл снимал испытательный полет вертолета “ХН-20”, созданного компанией “Макдоннел Эйркрафт”. Кевин Рэндл проверил всех фотографов и кинооператоров, работавших в проекте “Манхэттен” по созданию атомной бомбы, и не обнаружил ни одного следа загадочного “оператора”. В компании “Макдоннел Эйркрафт” никогда не использовали операторов со стороны, даже военных, только собственных служащих. Испытания “ХН-20” сняли кинооператор Честер Турк и фотограф Билл Шмитт: оба они заведомо не имеют никакого отношения к фильму о “вскрытии”.
Уфологи заметили, что “рассказ оператора” переполнен английскими фразами и оборотами, не свойственными коренному уроженцу Огайо. На это Сантилли заявил, что виновата машинистка, которая, распечатывая “рассказ” с магнитофонной ленты, внесла в текст искажения!
Наконец, “оператор” согласился ответить перед камерой на вопросы, которые подготовил Роберт Кивиэт из “Fox-TV”. Съемку якобы проводил сын “оператора”. 19 декабря 1996 года видеозапись была показана японской телекомпанией “Fuji TV”.
Увидев ее, Боб Шелл сказал: “Это ерунда, а не интервью. Он просто читает заранее заготовленный текст”.
На вопрос, как он встретился с Рэем Сантилли, “оператор” просто повторил недавно разоблаченную Николасом Майллардом легенду: “Он находился в Кливленде, разыскивая музыкальные фильмы. У меня был отснятый материал, который я снял в 55-м, когда я был вольнонаемным, и он интересовался покупкой документалистики. Фактически я бы не встретился с ним, если бы не мой сын, который обнаружил, что одна британская компания разыскивает в городе старые фильмы...”.


Разработчик и составитель сайта Анатолий Новосёлов
.. "НЕИЗВЕСТНАЯ ЗЕМЛЯ"..

 




Разделы обзора:

1. Летающие диски в Техасе
2. Особенности человеческой памяти (Плеханов)
3. Уильям Брейзел нашёл обломки на своём ранчо, которые забрали военные
4. Рассказ Била Брейзела
5. Рассказ Барни Барнетта о пришельцах и космическом корабле не очень достоверен
6. Самолёт перевозит остатки от НЛО в ящике?!
7. Стригфилд побывал в Ангаре, где хранятся обломки НЛО и тела инопланетян?!
8. Отчёт о происшедшем крушении 1947 ГОДУ или вновь подделка?
9. Откровение сержанта Доти (Манжестик-12)
10. Роберт Скотт Лазар (Зона-51) – тайны личности
11. Вскрытие тела инопланетянина – подробности фальсификации



ОБЗОР МАТЕРИАЛА
Часть I. Обязательное для изучения
Часть II. Рекомендуемое для изучения


Архив новостей
О сайте
Лица


Газетные статьи
Видео
   Гостевая книга
   Контакты
   Поиск


ССЫЛКИ на уфологические сайты:
КОСМОПОИСК
КУБ
УФОЛОГ
X-libri
YAROSUFO.boom.ru
P-normal
NLO.narod.ru
UFOs.ru




Ссылки на другие сайты Новосёлова Анатолия:

КОНТРАСТ
Полевая тетрадь
Laboratoriya-35

 

Hosted by uCoz